ЭП

Документ подписан электронной подписью
11.06.2021;08:34;Ремишевская Ирина Алексеевна, и.о. директора ГКУ СО РО Большелогского центра помощи детям
Ключ электроннй подписи

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

протокол от 30.11.2020 № 7

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям»

______________ И.А. Ремишевская

Приказ от 15.12.2020 № 197

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации дополнительного образования воспитанников

государственного казенного образовательного учреждения

Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации дополнительного образования воспитанников

государственного казенного образовательного учреждения

Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

 

1. Общие положения

 

1.1. Данное положение составлено на основании: Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (п. 10, ст.28, п.2, ст.30), Приказа Минобрнауки № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п. 17, 18, Устава ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям (далее Центр).

1.2. Положение устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации воспитанников центра.

1.3. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора.

 1.4. Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной образовательной программы, их практических умений и навыков.

1.6. Промежуточная аттестация воспитанников проводится с целью выявления уровня сформированности специальных знаний, умений, навыков по итогам года.

1.7. Итоговая аттестация воспитанников проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ.

1.8. Итоговая оценка по каждому творческому объединению формируется на основании результатов итоговой аттестации.

1.9. Цель аттестации: выявление уровня освоения воспитанниками дополнительных общеобразовательных программ и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ.

1.10. Задачи аттестации:

  • развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности воспитанников на основе изучения их способностей и интересов;
  • определение уровня теоретической подготовки детей в конкретной образовательной области;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном воспитанниками виде деятельности;
  • анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы (или ее раздела) объединения;
  • соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединений Большелогского центра помощи детям.

1.11. Функции аттестации:

  • воспитательная -является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей воспитанников;
  • развивающая -позволяет воспитанникам осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
  • коррекционная -помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки воспитательно–реабилитационного процесса;
  • социально-психологическая -дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».

1.12. Принципы аттестации:

  • учет индивидуальных и возрастных и психологических особенностей детей;
  • адекватность содержания и организации аттестации специфике деятельности воспитанников в конкретном объединении и его дополнительной программе;
  • свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
  • обоснованность критериев оценки результатов.

 

2. Содержание, формы и порядок проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.

 

2.1. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам дополнительной образовательной программы.

В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие:

  • контрольное занятие,
  • зачет,
  • собеседование,
  • тестирование,
  • прослушивание,
  • защита индивидуальных и групповых проектов,
  • выставочный просмотр,
  • конкурс,
  • турнир,
  • портфолио,
  • викторина,
  • экспедиция,
  • показ,
  • презентация,
  • конференция,
  • тематические чтения,
  • лабораторно–практические занятия,
  • игра–путешествие,
  • устный (письменный) опроса,
  • доклад,
  • интеллектуальные состязания,
  • концерт,
  • спектакль и др.

2. 2. Текущий контроль успеваемости воспитанников:

  • Текущий контроль успеваемости воспитанников в Центре осуществляется педагогом по методике отслеживания результатов программ дополнительного образования каждой изученной теме (разделу);
  • Достигнутые воспитанниками умения и навыки заносятся в диагностическую карту;
  • Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала;
  • Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.

2.3. Промежуточная аттестация воспитанников·

Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени –полугодие, год.

Промежуточная аттестация воспитанников включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Воспитанники, освоившие в полном объёме дополнительную программу текущего года обучения, переводится в группу последующего года обучения.

Решение о переводе воспитанников принимается педагогом дополнительного образования и заместителем директора по ВиРР.

Промежуточная аттестация воспитанников проводится в декабре и мае в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

2.4. Итоговая аттестация:

Освоение дополнительной образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией.

Итоговая аттестация показывает уровень освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы.

 Результаты итоговой аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым ребенком;
  • полноту выполнения дополнительной образовательной программы.

Итоговая аттестация выпускников проводится в конце учебного года, в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 Решение о проведении итоговой аттестации воспитанников принимается заместителем директора по ВиРР не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итоговой аттестации.

Формы, порядок и сроки проведения определяются педагогом дополнительного образования и заместителем директора по ВииРР.

 Решение о проведении итоговой аттестации воспитанников доводится до всех участников образовательного процесса приказом директора Центра.

2.5. Критерии оценки результативности.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • высокий уровень – воспитанник освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
  • средний уровень – у воспитанника объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • низкий уровень – воспитанник овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень – воспитанник овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
  • средний уровень – у воспитанника объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном, выполняет задания на основе образца;
  • низкий уровень – воспитанник овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков, воспитанник испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

3. Анализ результатов аттестации

 

3.1.  Результаты промежуточной и итоговой аттестации воспитанников объединений анализируются заместителем директора по ВиРР и представляются администрации Большелогского центра помощи детям, которая подводит общий итог.

3.2. Направления анализа результатов аттестации воспитанников:

  • уровень теоретической подготовки детей в конкретной образовательной области;
  • степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
  • полнота выполнения образовательной программы детского объединения;
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
  • необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения дополнительного образования.

3.3. Параметры подведения итогов:

  • уровень знаний, умений, навыков воспитанников (высокий, средний, низкий);
  • количество воспитанников, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);
  • совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
  • перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы, перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;
  • рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания.