|
![]() Документ подписан электронной подписью |
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ОБЛАСТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2024
No Параметры информации Содержание информации
1.Данные об общеобразовательном учреждении
1.1
. Район, город Аксайский район х. Большой Лог
1.2
. Полное наименование
образовательного учреждения
Государственное казенное
учреждение социального
обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся
без попечения родителей
Большелогский центр помощи детям
1.3
. Директор учреждения Ремишевская ИринаАлексеевна
1.4
. Телефон учреждения (863)-25034030
1.5
.
E-mail dd_bol_log@rostobr.ru
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности
2.1
. Фамилия, имя, отчество Дорогань Елена Александровна
2.2
. Должность Зам. директора по воспитательной
работе
3. Тема проекта «Формирование социально-компетентной личности
ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей.
оставшихся без попечения родителей»
4. Сроки реализации инновационного проекта: 2021-2024 г. г.
5. Список исполнителей: научно – методическое руководство – Иванова
Н.Б., руководитель центра модернизации общего образования ГБУ ДПО РО РИПК и
ППРО., педагогический коллектив ГКУСО РО Большелогского центра помощи
детям;
6. Данные о полученных результатах:
Количество педагогических и руководящих работников 17 чел.
из них высшая квалификационная категоря - 13 чел;
Приняли участие в выездных семинарах и конференциях:
1.Обучающий тренинг «Значимый взрослый для подростка из учреждения для
детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» от Всероссийского проекта
«Значимый взрослый», 26-28.09.2024, г. Москва – педагог-психолог
2. Обучающий тренинг «Значимый взрослый для подростка из учреждения для
детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» от Всероссийского проекта
«Значимый взрослый», 26-28.09.2024, г. Москва- педагог-психолог;
3. Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и
методы в практике современного образования», тема выступления: «Опыт
применения перспективных технологий и методов в практике современного
воспитания», 23-26.05.2024, г. Москва – социальный педагог;
4. Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и
методы в практике современного образования», тема выступления: «Опыт
применения перспективных технологий и методов в практике современного
воспитания», 23-26.05.2024, г. Москва- социальный педагог.
Разработаны и внедряются в практику:
Модель инновационной деятельности ГКУСО РО Большелогского центра
помощи детям.
- Модель правового воспитания воспитанников - ГКУСО РО Большелогского
центра помощи детям.
- Программа «Воспитание».
- для научного руководителя – обеспечено научно – теоретическое обоснование
инновационной деятельности, проводились консультативные семинары с
педагогами, обобщались итоги каждого этапа эксперимента в научно –
практической аналитической деятельности; обеспечивалась популяризация
материалов эксперимента;
- для педагога - психолога – обеспечена выборка (частично собственная разработка)
психолого – педагогических, социологических методик; проведен психолого-
педагогический мониторинг:
разработаны и введены в работу документы и формы отчетности по работе с
воспитанниками (приказ минпросвещения Ростовской области от 16.06.2023 No575
«О повышении эффективности работы центров помощи детям по сопровождению
воспитанников и замещающих семей»;
разработан план диагностик, с учетом специфики деятельности учреждения и
контингента воспитанников (приказ по учреждению от 01.08.2023 No 93);
разработана анкета для воспитанников «Оценка условий жизни в Доме»
адаптирована к специфике учреждения диагностика психологического климата в
педагогическом коллективе; углубленная диагностика эмоционально- волевой и
личностной сферы, выявление причин личностных нарушений; предпрофильное
диагностирование воспитанников;
- для исполнителей (воспитатели, социальный педагог, педагоги - специалисты) –
активно применялись культурные практики при проектировании процесса
жизнедеятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей
воспитанников, анализировались ежемесячные результаты работы, включая
результаты диагностик, на основании которых вносились усовершенствования в
применяемые технологии:
во исполнении пункта 41, подпункта «б» пункта 51 Положения о деятельности
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об
устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 No 481 «О
деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в
целях повышения эффективности воспитательной работы с воспитанниками
центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее – центры
помощи детям, учреждения) разработаны и введены в работу документы и формы
отчетности по воспитательной работе (приказ минпросвещения Ростовской области
от 17.05.2023 No450); разработаны и утверждены:
программа по профессиональному самоопределению «Россия – мои горизонты» в
рамках единой модели профориентационного минимума (Министерство
просвещения Российской Федерации письмо от 01.06.2023 No АБ – 2324/05) с
учетом специфики работы учреждения и контингента воспитанников (приказ по
учреждению от 19.07.2023 No74)
Содержательные задачи исходили из сущности инновационной деятельности:
1. Проведен теоретический анализ возникающих проблем при формировании
индивидуальной траектории развития ребенка в условиях центра помощи
детям.
2. Разработан, обоснован, систематизирован единый подход всех педагогов –
специалистов и медиков, направленный на формирование всесторонне развитой
личности, способной к самостоятельной жизни в социуме.
3. Разработаны критерии формирования социально - бытовой компетентности у
воспитанников.
4. Разработаны и апробированы адаптированные программы, направленные на
формирование всесторонне развитой личности, способной к самостоятельной
жизни.
5. Повышен уровень профессиональной компетентности педагогов учреждения
в проектировании индивидуальной траектории развития ребенка в условиях центра
помощи детям.
6. Созданы условия для развития максимального потенциала всех участников
воспитательного пространства с учетом специфики работы учреждения и
индивидуальной сущности субъекта.
7. Расширена публичность деятельности учреждения.
Реализуются:
- Социально-образовательный проект «Горизонты будущего», направленный на
профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку воспитанников.
- Инновационный проект «Патриотическое воспитание толерантность и общество»
- Программа «Психологическое сопровождение выбора дальнейшего образования
выпускников».
Инновационная деятельность позволила педагогам учреждения использовать в
практической деятельности инновационные технологии:
* проектные;
* здоровьеберегающие;
* информационно-коммуникативные;
* познавательно-игровые;
* технологии коммуникативного обучения
Основные направления инновационной деятельности педагогов:
разработка (корректировка) программы Воспитание ;
разработка мультимедийных презентаций;
участие в конкурсах педагогического мастерства;
презентации;
создание портфолио воспитанников и педагогов; ;
модульные технологии;
обобщение и обмен опытом работы.
В рамках инновационной деятельности внедряются новые педагогические
технологии:
* модульное составление программ воспитания и развития личности;
* социальные, познавательные проекты;
* портфолио воспитанников и педагогов;
Совершенствуются разнообразные формы педагогической деятельности:
* ролевые, обучающие игры;
* обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
* проектная деятельность;
* обобщение и обмен опытом работы.
* презентация портфолио воспитанников, педагогов дополнительного
образования;
В Большелогском центре помощи детям созданы:
- банк данных методических разработок к программе Воспитания , презентаций
часов общения, портфолио воспитателей и воспитанников, педагогов
дополнительного образования, педагогических находок;
- банк данных социологических опросов субъектов образовательного процесса;
- система мониторинга воспитательно - образовательной деятельности и
психологического диагностирования, в рамках которого проводятся:
- мониторинг здоровья воспитанников;
- социальной активности воспитанников,
- развития познавательной деятельности;
- сформированности жизненных умений и навыков.
- отношения к жизненным ценностям;
- интересов и склонностей воспитанников, а также психологические
исследования,тестирование и диагностика.
Разработаны и применяются в практической деятельности педагогов:
- Портфолио воспитанников, воспитателей, педагогов, педагогов
дополнительного образования.
- Презентация портфолио воспитанников, и педагогов, кружков и клубов,
проектов «Наше лето», «Родина начинается с семьи», «Я-
личность», «Семейный альбом» Педагоги и специалисты становятся
участниками и победителями творческих
конкурсов, смотров, олимпиад регионального и Всероссийского уровней:
Международный конкурс педагогического мастерства
«Педагог XXI», работа «Как не выгореть в семье (для
замещающих родителей)»
1 место
Диплом
No КМ 6106085 от 19.05.2024
Всероссийский Конкурс педагогического мастерства 1 место
«Современное образование», номинация «Работа
педагога- организатора с НКО»
Диплом
No 54185К от 26.03.2024
Международный конкурс «Безопасность
жизнедеятельности», работа: «Игровые технологии
как средства формирования учебной мотивации
воспитанников с ОВЗ»
1 место
Диплом
No ТК 6312446 от 16.10.2024
Международная интернет -олимпиада «Правовая
компетентность педагога»
1 место
Диплом
No ДО 54186 от 27.04.2024
Международная интернет -олимпиада
«Педагогические технологии для реализации
требований ФГОС»
1 место
Диплом
No ДО 54156 от 14.10.2024
Всероссийский конкурс «Методическая копилка»
1 место
Диплом
Серия ДД No 123671 от
10.10.2024
Федеральный конкурс «Методическая работа»,
конкурсная работа «Педагогические методы
развития межличностных навыков участников»
1 место
Диплом
Серия 1А No 1542128 от
23.04.2024
Международный конкурс «Внеурочная
деятельность» работа «Вербальные и невербальные
средства общения»
1 место
Диплом
No ТК6312511 от 24.04.2024
Всероссийский конкурс «Методическая работа»,
конкурсная работа «Педагогические аспекты
формирования здорового образа жизни учащихся»
1 место
Диплом
Серия 1А No 1542103 от
12.09.2024
Международный конкурс «Воспитать человека»,
конкурсная работа «Конфликты: профилактика и
преодоление»
1 место
Диплом
No ТК6312768 от 12.09.2024
Международная интернет-олимпиада «Солнечный
свет» «Известные художники»
1 место
Диплом
No ДО6305354 от 14.09.2024
Международная интернет-олимпиада «Солнечный
свет» «Основы профилактики»
1 место
Диплом
No ДО6305173 от 14.05.2024
Международный конкурс «Физическая культура»
работа «Исследование мотивации воспитанников к
здоровому образу жизни и занятиям физической
культурой»
1 место
Диплом
No ТК6312501 от 16.01.2024
Международный конкурс «Безопасность
жизнедеятельности» работа «Проектная
деятельность с детьми среднего, старшего
школьного возраста»
1 место
Диплом
No ТК6305379 от 14.09.2024
Всероссийский конкурс «Призвание воспитатель»
1 место
Диплом
No 6209-578352 от
10.10.2024
Международная интернет-олимпиада «Солнечный
свет» «Разработка рабочих программ по ФГОС»
1 место
Диплом
No ДО 6305314 от 29.03.2024
Международный конкурс педагогического
мастерства работников образования «Лучший
педагогический материал, работа «Сказкотерапия,
как метод самопознания»
1 место
Диплом
No КМ6517731 от 13.12.2024
Внедрены новые формы взаимодействия центра помощи детям и
социумадля становления и развития личности, ее профессионального и карьерного
роста.
- «Семейная гостиная» (совместный комплексный план с отделом опеки и
попечительства Администрации Аксайского района.
- День открытых дверей для замещающих родителей.
«Ателье» в рамках проекта «Формирование компетентной личности воспитанника в
межсетевом взаимодействии социального партнерства»
- сотрудничество с МБОУ межшкольным учебным комбинатом Аксайского района,
направленное на формирование профильных компетенций у воспитанников.
Формы трансляции опыта:
Статья: «Замещающая
семья, как одна из форм
жизнеустройства детей»
Электронная методическая библиотека
официального сайта Международного
образовательно-просветительского портала «ФГОС
онлайн»
Адрес размещения материала
https://fgosonline.ru/stati_po_rubrikam/
Сертификат No СБ 1000431000 от 06.03.2024
Статья: «Развитие
познавательных процессов
у детей, воспитывающихся
в замещающих семьях
Всероссийское издание «Слово педагога», адрес
размещения публикации
https://siovopedagoga.ru/servisy/publik/pybl?id=31359
Свидетельство серия АА No 31359 от 04.12.2024
Выступление: «Вопросы
повышения
конкурентоспособности
школ принимающих
родителей»
ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям No3,
круглый стол «Основные проблемы и пути их
решения в работе Школ принимающих родителей.
Обсуждения практических вопросов, обмен
опытом работы в 2024 году »
Статья «Консультация как
средство эффективной
помощи выпускнику»
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ54155 от 19.08.2024
Тема выступления: «Опыт
применения перспективных
технологий и методов в
практике современного
воспитания»,
Всероссийская педагогическая конференция:
«Перспективные технологии и методы в практике
современного образования»
23-26.05.2024, г. Москва, Диплом No DOC 009644
от 23.05.2024
Выступление: Виды и
формы реализации
ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям No1
семинар- практикум: «Оптимизация процесса
социализации выпускников центров помощи
программы подготовки
воспитанников к
самостоятельной жизни,
используемые центром
помощи детям
детям»
Статья: «Организация
воспитательного процесса
для детей с ОВЗ и
«трудных» подростков
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»
https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Свидетельство No СВ6106130 от
19.06.2024
Статья «Семья и семейные
ценности»
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ53956 от 10.10.2024
Статья: «Нравственные
идеалы современного
воспитанника»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»,
Свидетельство No СВ6312753 от 16.07.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья «Готовим
патриотов нашей Родины»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»,
Свидетельство No СВ6528063 от 07.10.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Инновационные
технологии и методы
работы социального
педагога»
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ54154 от 17.07.2024
Тема выступления: «Опыт
применения перспективных
технологий и методов в
практике современного
воспитания»,
Всероссийская педагогическая конференция:
«Перспективные технологии и методы в практике
современного образования»
23-26.05.2024, г. Москва, Диплом No DOC 009643
от 23.05.2024
Статья: «Развитие трудовых
навыков у детей и
подростков с
ограниченными
возможностями здоровья и
статусом инвалидности»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»,
Свидетельство No СВ5510960 от 12.02.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Профилактика
употребления ПАВ»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»,
Свидетельство No СВ 6528277 от 16.11.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Особенности
взаимоотношений между
братьями и сестрами в
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ54184 от 17.05.2024
семье и их влияние»
Статья: «Риски и ресурсы
замещающей семьи»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/ Свидетельство No СВ6527867 от
16.12.2024
Статья «Взаимосвязи
работы учителя-логопеда и
педагога- психолога в
условиях центра помощи
детям»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/ Свидетельство No СВ6312385 от
10.06.2024
Статья: «Методические
приемы и практики
социально-бытовой
адаптации детей с ОВЗ»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/ Свидетельство No СВ6528194 от
11.11.2024
Статья: «Дидактическая
игра как средство развития
познавательного процесса
воспитанников
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/, Свидетельство No СВ6312247 от
07.07.2024
Статья: «Здоровый образ
жизни- условие
безболезненного вхождения
в социум воспитанников
учреждения»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/, Свидетельство No СВ6528053 от
06.09.2024
Статья: «Современное
детство и его отличие от
детства наших предков»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/, Свидетельство No СВ63127604 от
27.03.2024
Статья: «Социально-
бытовая адаптация детей с
ОВЗ»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка http://solncesvt.ru/опубликованные
материалы/, Свидетельство No СВ6528147 от
29.07.2024
Статья: «Формирование
коммуникативных качеств
у детей старшего
дошкольного возраста через
общение с природой»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка: http://solncesvtt.ru/опубликованные
материалы/, Свидетельство No СВ6305403 от
23.07.2024
Статья: «Концепция
личности»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», ссылка: http://solncesvtt.ru/опубликованные
материалы/, Свидетельство No СВ65527879 от
16.12.2024
Статья: « Организованная
деятельность-успешная
работа по предупреждению
самовольных уходов»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Свидетельство No СВ63052274 от 23.09.2024
Статья: «Влияние
развивающего метода
обучения на становление
личности воспитанников»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет»,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Свидетельство No СВ6528153 от 20.10.2024
Статья «Технология
включения в
образовательный процесс
воспитанников с ОВЩЗ на
занятиях по общей
физической подготовке»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», Свидетельство No СВ6312490 от 28.07.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Спорт- основа
формирования здоровой
личности»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», Свидетельство No СВ652825 от 11.11.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Формирование и
развитие навыков и умения
у воспитанников с ОВЗ
через различные методы и
приемы»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», Свидетельство No СВ6305162 от 22.05.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: « Трудовое
воспитание- подготовка
воспитанников к
самостоятельной жизни»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», Свидетельство No СВ6528273 от 29.08.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Формирование
процесса познания
природного окружения
посредством сенсорного
восприятия»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», Свидетельство No СВ6305253 от 26.07.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: «Воспитание, как
один из способов учебной
мотивации»
Международное сетевое издание «Солнечный
свет», Свидетельство No СВ6528074 от 09.10.2024,
ссылка: https://solncesvet.ru/печатное-издание/
Статья: Речь воспитателя,
как проявление его
педагогической
состоятельности
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ53957 от 10.10.2024
Статья: «Инновационный
подход в воспитательной
практике»
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ6528126 от 15.11.2024
Статья «Проблемы и
особенности
сопровождения
замещающей семьи»
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ6527860 от 15.11.2024
Статья:
«Трансформационные
Педагогический портал «Время развития»,
сертификат No СВ6517757 от 10.12.2024
игры, как метод работы с
детьми»
Педагоги учреждения приняли участие в выездных курсах, семинарах
Обучающий тренинг «Значимый взрослый для подростка из учреждения для
детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» от Всероссийского проекта
«Значимый взрослый», 26-28.09.2024, г. Москва- педагог-психолог;
- Обучающий тренинг «Значимый взрослый для подростка из учреждения для
детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» от Всероссийского проекта
«Значимый взрослый», 26-28.09.2024, г. Москва, педагог-психолог;
- Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и
методы в практике современного образования», тема выступления: «Опыт
применения перспективных технологий и методов в практике современного
воспитания», 23-26.05.2024, г. Москва, социальный педагог;
- Всероссийская педагогическая конференция: «Перспективные технологии и
методы в практике современного образования», тема выступления: «Опыт
применения перспективных технологий и методов в практике современного
воспитания», 23-26.05.2024, г. Москва, социальный педагог.
Приняли участи в Педагогических советах:
- Развитие творческого потенциала воспитанника как условие реализации и
становления будущего строителя собственной жизни»
-«Системный подход к организации работы по профилактике асоциального
поведения воспитанников»;
- Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья;
- Создание условий для успешной социализации обучающихся,
формирования у них активной жизненной позиции
« Внесены существенные изменения в методическую работу учреждения.
- участие в конкурсном достижении,
- обобщение и обмен опытом работы,
- разработка программ на модульной основе.
На методическом объединении воспитателей рассмотрены проблемы:
1. Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году.
2.Реализация основных направлений Стандарта по подготовке
воспитанника к самостоятельной жизни!
3.Современный подход к организации воспитательно-образовательной
деятельности как условие выхода на новые образовательные результаты в